ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: (495) 784-71-35

Бруксизм у взрослых

(Скрежетание зубами)

Вы устали от этого постоянного скрежетания зубами? Даже если вы сами не замечаете этого, ваши челюсти наверняка страдают из-за этой привычки.  Привычка скрипеть или скрежетать зубами называется бруксизмом. Она связана с тремя главными факторами. У большинства людей с подобными нарушениями организм  таким способом подсознательно борется со стрессом. В результате у многих, страдающих бруксизмом людей, со временем возникают изменения в нижечелюстных суставах, что вызывает болевые спазмы мышц. У некоторых людей, особенно у женщин в возрасте от 17 до 35 лет, имеются не резко выраженные расстройства центральной нервной системы, что заставляет их стискивать челюсти и скрежетать зубами. Лица определенных профессий, требующих очень аккуратной и точной работы, например часовые мастера или нейрохирурги, также обнаруживают склонность скрипеть зубами. Человека вынуждает скрипеть зубами только что поставленная, не очень удобная зубная пломба. Он инстинктивно пытается приспособить этот зуб по отношению к другим зубам.

Бруксизм – периодические приступообразные сокращения жевательных мышц во сне, сопровождающиеся сжатием челюстей и скрежетанием зубами. До настоящего времени не установлены точные причины развития бруксизма, которым страдают от 5 до 15 % населения. Заболевание может возникнуть как в младенчестве, так и в зрелом возрасте и довольно часто наблюдается у пациентов с  аномалиями прикуса на фоне миофункциональных нарушений. При тяжелых формах заболевания у пациентов наблюдается стирание дентина, кариес и воспаление тканей периодонта. Помимо стираемости зубов при бруксизме нередко возникают околосуставные и лицевые мышечные боли, а также внутрисуставные изменения ВНЧС, обусловленные значительной травмой зубов во время спастических сокращений нижней челюсти.

Скрежетание зубами можно рассматривать как несущественное неудобство, однако лечение в данном случае имеет важное значение. В любом случае такая привычка вызывает заболевание ВНЧС и стираемость жевательной поверхности зубов - при этом зубы начинают шататься. При бруксизме часто наблюдается смещение челюсти и таким образом нарушается прикус. Из-за этого могут возникать головные боли, боли в области шеи, а также звон в ушах.

Терапия для снижения и устранения симптомов

Поскольку в большинстве случаев лечением бруксизма может заниматься только врач, для вас будет лучше обратиться со своими расстройствами к стоматологу. Наряду с теми лечебными мероприятиями, которые может вам предложить ваш врач, некоторые действия вы можете предпринять самостоятельно.

Обратите внимание на свои зубы.

Когда рот закрыт, зубы не должны соприкасаться. Зубы верхней и нижней челюсти должны касаться друг друга только во время жевания или глотания. Последите за этим в течение дня. Если вы заметите, что сжимаете челюсти, старайтесь  расслабить жевательные  мышцы. Проконсультируйтесь с неврологом.

Загрузите работой свои челюсти.

Если вы сознательно доведете мышцы челюстей до состояния утомления, вы уменьшите вероятность того, что будете стискивать челюсти и скрипеть зубами ночью. Попробуйте упражнение с шариком из жевательной резинки. Поместите шарик возле нижних зубов с одной стороны рта и пожуйте его слегка в течение минуты. Затем переправьте его на другую сторону рта и снова пожуйте. Добавьте к нему другой шарик и снова пожуйте. Продолжайте добавлять по шарику, перекатывая их зубами взад и вперед и совершая жевательные движения. Делайте данное упражнение два-три раза в день. Таким образом, вы сумеете так утомить свои челюстные мышцы, что ночное скрежетание зубами значительно снизится.

bruksizm3.jpg

Снимайте стресс.

Поскольку привычка скрипеть зубами -- это прежде всего реакция на стресс, вам нужно найти способ устранения тревоги. Вы сможете успокоиться и покончить с бруксизмом с помощью разнообразных приемов; релаксации, массажа, легких физических упражнений, йоги.

Защита зубов в ночное время.

Люди, которые скрипят зубами по ночам, должны использовать специальные термомоделируемые ночные шины для защиты зубов от истирания - BRUXOGARD. Они надежно защищают зубы и предохраняют ВНЧ суставы от избыточной нагрузки . Такие шины может по вашей просьбе точно подобрать и припасовать наш стоматолог  Центра миофункциональной коррекции.

Серия аппаратов компании MRC, предназначенная для взрослых пациентов изготовлена из однородного термопластичного материала и обеспечивает надежную защиту зубов и височно-нижнечелюстного сустава при ночном бруксизме. BRUXOGARD™– термомоделируемый аппарат, который легко припасовывается к верхнему зубному ряду пациента и используется им во время ночного сна. Его конструктивной особенностью является плоское утолщенное основание, обеспечивающее эффективную защиту окклюзионных поверхностей зубов пациента.

Защита зубов днем.

Специалисты, занимающиеся лечением заболеваний челюстей или вопросами ортодонтии, могут изготовить для вас специальную шину, которую вы будете носить постоянно. Размещаясь  в глубине рта, шина не будет заметна для окружающих и предотвратит смыкание зубов. Термомоделируемая TMD-шина (см. выше) прекрасно подходит для этих целей, но её припасовку обязательно должен проводить врач-стоматолог или ортодонт.

bruksizm4.jpg

При резко выраженных симптомах бруксизма специалист c помощью специально изготовленной репозиционирующей шины может произвести реконструкцию положения суставной головки и устранить таким способом причину спазматических явлений в челюстно-лицевых мышцах.

Обратитесь к стоматологу.

Если вы сильно скрежещете  зубами, это ведёт к значительному износу поверхности зубов. В том случае, когда скрежетание зубами связано со слишком выступающей пломбой, стоматолог может подточить пломбу. Эта процедура совершенно безболезненна  и  проводится после обязательного электромиографического исследования, позволяющего выявить малейшую асимметрию смыкания зубных рядов, поскольку завышенная даже на доли микрона пломба неизбежно вызовет  дисбаланс в работе мышц челюстно-лицевой области, что может спровоцировать дисфункцию ВНЧС, шейные,  головные и лицевые боли напряжения.

ЭМГ анализ функциональности окклюзии у пациентов с  ВНЧС-дисфункцией:

emg.jpg

Нарушения функции мышц челюстно-лицевой области сопровождают как морфологические изменения зубочелюстной системы (патология прикуса, нарушение целостности зубного ряда), так и различные функциональные нарушения (бруксизм, патологическая стираемость зубов, симптом «сжатых челюстей» и т.п.) и болевые синдромы в области лица и полости рта. Известно, что при этом реагируют не только жевательные, но и мимические мышцы, а также нарушается координированная деятельность мышц-антагонистов и синергистов.

Существует непосредственная  взаимосвязь функции  жевательных мышц и морфологии зубных рядов, челюстных костей и структур височно-нижнечелюстных суставов. Электромиографичский анализ (ЭМГ) работы жевательной мускулатуры позволяет определить изменения функционального состояния мышц при жевании и в покое, что  позволяет объективно оценивать выраженность патологии, причиной которой может быть аномалия окклюзии, снижение высоты прикуса при протезировании, неправильно проведённая эстетическая реставрация , миофасциальный болевой синдром лица и полости рта и т.д.. ЭМГ мышц лица является ведущим методом диагностики в мировой стоматологической практике.

На основе результатов ЭМГ-анализа пациенту подбирается шина, нормализирующая миодинамический баланс или разрабатывается комплексный план лечения совместно с ортодонтом или ортопедом, а также остеопатом.

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ  (495) 784-71-35